МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 14:42HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Гнусная судьба МПешного евтихианина о.Д.Каплуна, он же -- Калтун Биробиджанский
Послано: Admin 25 Сен, 2006 г. - 13:34
Дни нашей жизни 
РЕДАКЦИЯ МИТ: Раскол в РПЦЗ(МП) из-за подписания ее Синодом унии с МП являет примеры мерзейшего предательства, в которых превосходится даже основной российский лавроидуа Евтихий Курочкин. Один из них – возвращение пламенного бывшего антиМПешника, Благочинного Дальневосточного округа РПЦЗ(МП) епархии еп.Евтихия -- иерея Дмитрий Каплуна в МП. Гнусность в том, что Каплун нагло отсвечивал в интернете 6 с половиной лет, всячески афишируя себя врагом МП, натягивал на себя, негодяй, личины исповедника... Не случайно однажды на Кураевке его окрестили Калтуном Биробиджанским, указав подлинное место и звание этого “биробиджанина”, см. Полоумный благочинный Дальневосточного округа Сибирской епархии РПЦз(Л) иерей Дмитрий Каплун как Калтун-Биробиджанский Ниже вслед за МПешным заявлением Каплуна читайте отклики о судьбе сего “священника”, в которой, помимо нравственной грязи, оказались даже прелюбодеяния.

+ + +
ЗАЯВЛЕНИЕ КАПЛУНА В ЕГО ЖЖ:

В сентябре этого года я официально присоединился к Московской Патриархии. По благословению патриарха Алексия я был принят в каноническое общение биробиджанским епископом РПЦ МП, вл. Иосифом (Балабановым) через исповедь и чтение разрешительной молитвы. По словам еп. Иосифа этот вопрос был согласован Патриархией с переговорной комиссией по объединению двух частей Поместной Российской Церкви. Наш приход св. Иннокентия Московского на приходском собрании абсолютным большинством поддержал решение о возвращении под омофор московского патриарха.

Причин этому "скорому объединению" несколько. Я не буду писать обо всех, а если и соберусь написать -- то гораздо позже. Главным тут было -- посещение Всезарубежного Собора. Я своими глазами увидел настроение подавляющего большинства делегатов и, главное, епископата РПЦЗ. Это настроение: скорейшее объединение. Российские приходы РПЦЗ рассматриваются священноначалием, как одна из досадных помех на пути к быстрому объединению. Архиеп. Марк Берлинский прямо заявил с трибуны Собора, что открытие приходов в России в начале 90-х годов прошлого века -- большая ошибка Зарубежной Церкви. Это заявление не вызвало никаких возражений со стороны делегатов. Эту же мысль впоследствии повторил и такой известный противник скорого объединения, как еп. Гавриил Манхеттенский.

Последовавшие вскоре за Собором заявления и обращения к пастве вл. Евтихия Ишимского содержали ту же мысль, что скорейшее объединение РПЦЗ и РПЦ МП -- есть несомненная воля Божия. О российских приходах владыка писал, что им будет дан пятилетний срок, как "переходный период", за время которого российские клирики должны будут окончательно определиться, уезжать ли им (видимо, за границу), либо войти под омофор московского патриарха. Если кто-то не будет ждать пять лет, а сразу войдет в МП, писал владыка, то он возражать не будет.

Честно говоря, все эти события и новости вызвали во мне сильнейший внутренний протест. Пребывание в РПЦЗ мне было очень дорого. Эти тяжелые и прекрасные шесть с половиной лет, что я был клириком РПЦЗ в России, дали мне очень много хорошего в духовном смысле. Я очень уважал (и продолжаю уважать) зарубежных архиереев, особенно же своего архипастыря -- владыку Евтихия. И вот теперь я с болью обнаруживал, что любимая РПЦЗ и наши владыки практически отказываются от нас, признавая само наше существование досадной ошибкой. По-человечески я очень понимаю тех российских клириков РПЦЗ, для которых такое отношение и такой оборот дел оказались не просто тяжелы, а оскорбительно-тяжелы. При этом сама политика скорого объединения без учета принципиальных вопросов, без их полного, а не половинчатого решения, таит в себе угрозу нового и очень большого раскола РПЦЗ. Я в этом участвовать не хотел.

Но что же было делать нашему приходу и лично мне?

-- Идти в раскол из-за этого чувства протеста? -- Но это было бы слишком неправильно. Путь расколов ничего хорошего не принес тем, кто направился по этому пути. В интернете есть очень много свидетельств, как далеко от подлинно-христианского, мирного духа уводит своих адептов психология раскола. Безконечные разделения, взаимные оскорбления, ненависть -- вот что рождает дух раскола.

-- Уехать за границу? -- Таким образом я бы остался в дорогой моему сердцу РПЦЗ. Но бросить свою паству я тем более не мог.

Оставался один путь. Путь, который вызовет в мой адрес множество нареканий, оскорблений и непонимания. Но для моей совести это наименее тяжелый путь, хотя и не лишенный внутреннего компромисса: самостоятельно вернуться в Патриархию вместе со своим приходом, таким образом устранившись как от участия в торжественном официальном объединении, так и от участия в новых разделениях.

На этот путь меня толкнули не только вышеупомянутые причины. Есть и другие важные поводы, о которых я должен умолчать, так как они касаются личных взаимоотношений. Все это вместе решило вопрос.

Должен заметить, впрочем, что весомых причин для евхаристического разделения с Московской Патриархией у чад РПЦЗ не осталось. Конечно, хотелось бы увидеть соборное осуждение сергианства и выход РПЦ МП из Всемирного Совета Церквей.

Однако участие Патриархии в экуменических организациях еще не превращает православных участников этих богомерзких "диалогов" и сомолений -- в еретиков, если они отвергают еретические "теорию ветвей" и "крещенское богословие". Об этом ясно писал еще приснопамятный о. Серафим Роуз. Участие в экуменических организациях, при таких условиях, становится большим соблазном и грехом, но уже не ересью. Конечно, и такому участию в экуменических организациях необходимо противостоять, но к разрыву евхаристического общения это противостояние уже приводить не может и не должно.

Таким образом, не осталось причин для раздора, но остались причины для дальнейших переговоров, причниы для того, чтобы не спешить с формальным объединением. Ведь среди паствы РПЦЗ есть разные люди. Для чьей-то совести достаточно будет уже подписанных документов, а для кого-то требуются более ощутимые, более весомые плоды переговоров, иначе такой человек уйдет в раскол.

Я пытался говорить об этом на Соборе. Но, видимо, не был услышан. Таким образом, я попытался сделать то, что мог.

Теперь я могу и должен только устраниться и замолчать. Я точно не знаю воли Божией насчет объединения. У меня есть только личное мнение грешного и ограниченного человека. А раз не знаю, то дальнейшими словами и действиями могу только помешать осуществиться Ей. Пусть же свершится то, что угодно Богу.

Источник: http://lj.rossia.org/users/priest_dimitriy/328653.html

+ + +
ОТКЛИКИ:

http://odion.livejournal.com/100483.html

Одинцов Алексей Николаевич (odion – заграничный мирянин РПЦЗ(В). -- Прим. МИТ)) wrote,
2006-09-08 20:08:00

Жаль, что отец Димитрий (Каплун) молчит.

+
(Anonymous)
2006-09-08 07:16 pm
Отец Димитрий спутался с бывшей монахиней, и у него сейчас проблемы.

+
nectarius (петербургский архимандрит ИПЦ Греции Нектарий Яшунский. -- МИТ)
2006-09-08 07:52 pm
Опять?
Он же сам писал, что однажды, уже будучи в сане, совершал прелюбодеяние, но архиерей и прихожане его простили и оставили служить. Он в этом с амвона каялся перед всеми.
Он и признался в этом. Теперь, когда его [старый] журнал весь стерт, его комменты не видны больше, но по моим ответам можно понять, о чем идет речь.

+
odion
2006-09-08 08:21 pm
Помню прекрасно, как он Вас отчитал, за то, что Вы описали в своем журнале прогулку с Вашей гостьей по городу. Я еще подумал, какой строгий батюшка...
Тревожно, что его имя теперь не упоминается в официальных отчетах, а прежде он был самый популярный клирик, ездил единственный на Архиерейский Собор вместе с еп. Евтихием.
И замолчал он подозрительно.

+
guest_2
2006-09-09 02:49 pm
Сразу видно, что за гнилой человек.

+
(Anonymous)
2006-09-19 01:44 pm
ОПОВЕЩЕНИЕ
Всем чадам РПЦЗ (жителям ЖЖ)!

Сообщаем, что 7 сентября 2006 года бывший (лишенный сана в МП), а также бывший священник РПЦЗ из Биробиджана Дмитрий Каплун вернулся "на свою блевотину" МП. Прихватив своих двух жен.

Постарайтесь про дела РПЦЗ (оставшихся верными), с г-ном Каплуном не обсуждать.

Прихожанин РПЦЗ г.Биробиджана

+
http://nikolay-saharov.livejournal.com/197678.html

Н.Н.Сахаров (nikolay_saharov – московский мирянин РПЦЗ(МП). -- МИТ) wrote, 2006-09-24

Грустная новость…
Сегодня в храме встретил бывших чад о. Дмитрия из Биробиджана…
По их утверждению, отец Дмитрий Каплун официально перешел в Московскую Патриархию...
Как же Вы так, батюшка?...

+
nectarius
2006-09-24 08:52 pm
К тому же и за о. Каплуна можно тогда тоже не особо переживать: через несколько месяцев и он вместе со всей МП тоже будет "принят из сергианского раскола". Нужно только молиться, чтобы он в эти пару-тройку месяцев не помер. Ну, да ничего, он ведь молодой. Бог даст, доживет.
Хотя, м.б., сам он думает и по-другому, дескать, вот он уже сейчас укрепится в МП, а через пару месяцев будет вместе со всей "полнотой" принимать Евтихия из "карловацкого раскола".
Ну, да кто кого принимает -- это не так важно. Главное, чтобы потом жили в мире, а это скоро забудется.

+
http://odion.livejournal.com/103199.html

Одинцов Алексей Николаевич (odion) wrote,
2006-09-24 21:04:00
Неужели это правда? Мне анонимно об этом писали, но не хотелось верить. Был лучшего мнения об о.Димитрии Каплуне...

+
hgr (петербургский монах Григорий Лурье из РПАЦ. -- МИТ)
2006-09-24 07:52 pm
Когнитивный диссонанс разрешился в стокгольмский синдром. Как у Евтихия.

+
odion
2006-09-24 07:59 pm
Но ведь монахини из Ишима не поддались этому синдрому? А ведь слабые женщины...
В чем дело в таком случае?

+
hgr
2006-09-24 08:32 pm
Монахини эти держались скромно, народы не пасли. А о.Дмитрий -- постоянное истерическое поведение: то он вразумляет, то он негодует, то он заявляет, то он просит помочь (деньгами) на его великую миссию на всезарубежном соборе... При этом постоянная стилизация под брутально-елейный стиль, который не бывает свойственен нормальным людям. Это истерическая симптоматика.

Под психологическим давлением истерика очень легко заставить "потечь". Для этого надо совсем не реагировать на его демонстративное поведение, но твердо обозначить свое присутствие в его жизни. Когда Евтихий перестал экранировать о.Д. от МП, то он сразу же переформатировался.

Люди подобной психологической организации -- это нечто вроде плавуна (такая твердая порода, которая под давлением превращается в жидкость). Неподалеку от нашей церкви есть сквер с красивым озером, которое образовалось после того, как туда ушел только что построенный, но еще не заселенный 9-этажный дом. Оказалось, что там был плавун, не замеченный при геологической экспертизе. Была, вроде, обычная земля, а когда построили на ней тяжелое здание, она превратилась в воду.

То же самое бывает, если церковные организации строить на лидерах истерического типа, вроде о.Дмитрия Каплуна и его епархиального архиерея вл. Евтихия.

+
archiv
2006-09-24 09:10 pm
И самое удивительное, что официально о.Каплун лишен [в МП] сана "САМИМ СВЯТЕЙШИМ"!

+
odion
2006-09-24 09:17 pm
А, может, принимавший его [теперь назад в МП] епископ этого не знал? Возможно ли такое? Или самовольничал?
Но тогда за это должно быть наказание.

+
hgr
2006-09-25 06:58 am
Вот и ответ [в ЖЖ Каплуна]:
Уже в сентябре этого года этот клирик РПЦЗ принят в МП через покаяние.
Так что кто кого из раскола принимает -- кажется, ясно.

+
http://odion.livejournal.com/103473.html?mode=reply

Одинцов Алексей Николаевич (odion) wrote,
2006-09-25 09:26:00

Отец Димитрий подтвердил.

От себя скажу, что очень удивлен. Сейчас о.Димитрий сам приводит аргументы своих противников, аргументы, которые он раньше так удачно оспаривал...

Горько, что такое происходит с людьми без всяких пыток и расстрелов, а ведь раньше о.Димитрий ругал тех клириков, которые остались и поминали патр. Сергия...

И еще горше, когда думаю, как на все это взирает с небес его друг, покойный отец Андрей (недавно умерший священник РПЦЗ(МП) в итальянском Бари. -- МИТ)...

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..