Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно - Российский «О жизни – не бей лежачего»
Послано: Admin 31 Окт, 2005 г. - 13:57
РПЦЗ(В)
|
Выражение, вынесенное в заголовок, взято из поговорок старорусских времен уличных кулачных боёв. Этот закон был одним из правил боя. Лёгший наземь под ударом или в знак того, что вышел из сражения, уже не подлежал нападению. В наше время происходит что-то подобное. Основная масса православных, способных бороться с нападками разрушителей Церкви, с врагами и предателями Её, «легли»-залегли, чтоб не участвовать в борьбе.
Одни не вступают в битву, чувствуя себя малоспособными на это, другие – из нежелания иметь «побои». Конечно, признание себя немощным извинительно. Но те, которые несвоевременно взяли лозунг: «Не покусись остановить отступление», – грешат многосторонне. Во-первых, эта заповедь относится не к нашим временам, но к антихристовым. Во-вторых, наша Церковь воинствующая, а не «лежачая». В-третьих, уход с поля боя – дезертирство. Спаситель заповедал Апостолам и чрез них всей Церкви на все времена: «Идите, научите все народы», – а не отлёживайтесь. Тем более что наша Церковь теперь обобрана до нитки и обуреваема злыми атаками со всех сторон.
Но и то не горе, что мало борющихся с ложью и злом, что все удары вынуждены принимать на себя только не желающие сдаваться. Беда в том, что «лежачие» внутри Церкви начинают кричать на сражающихся, стараются для самооправдания обвинить их. Так, один из них в РПЦЗ(В) стал тайно помогать врагам, потому что свои указали ему на правила подачи протестов. Он решил указать на ошибку в постановлении Архиерейского Собора, но вместо того, чтоб предложить поправки в Синод чрез своего настоятеля, написал целый трактат об этом для размещения в Интернете. А когда этому воспрепятствовали, указав на грех открывать наготу отца, стал вредить своим собратьям, борющимся за укрепление Церкви, прикрываясь в Интернете псевдонимом.
Другой «лежачий» стал «рукоплескать» врагам Церкви, нашедшим «ошибку» в трудах его борющегося иерарха. Он оказался с врагами заодно лишь потому, что иерарх не воспользовался его услугами, как в виде марионетки идет на поводу своих нынешних советчиков вроде Г.Иванова 13-го, Дионисия Алферова бывший архиерей Варнава (Прокофьев). Те запросто пишут, провозглашают от его лица что угодно, а Варнава даже и не пытается самостоятельно выразить свои соображения.
Основной удар от противников по сей день принимает на себя твердо стоящий на защите Церковных интересов Секретарь Синода РПЦЗ(В) протоиерей Вениамин Жуков. Расколы: лавровский и лазаревский, а также затевавшиеся В.Мелеховым и бывшим архиепископом Варнавой, – были своевременно разоблачены в основном отцом Вениамином Жуковым. Естественно, что эти люди и их сообщники, не добившиеся разрушения Церкви, всю злобу изливают на этого борца. Им бы отлежаться в яме, какую они себе с таким старанием ископали. Но нет, расходясь с Церковью, эдакие сразу же начинают войну с заслуженными защитниками Её устоев.
Наглядным примером является восстание на своем интернет-узле ЖЖ ещё не покинувшего РПЦЗ(В) Павла Ционского – ярого сторонника победы Варнавы (Прокофьева), лишенного сана за потворство раскольникам лазаритам. Теперь он поместил на узле старые лазаритские кляузы, не в силах, видимо, одолеть клокочущее внутри злобное возбуждение. Опровергать еще раз такой набор лжи – дело не благодарное, всё было обстоятельно объяснено в своё время. Но глядя на эдакий путь «спасения», на методы борьбы с защитниками церковных устоев, задумываешься.
Придёт время, и довольно скоро, как этот деятель и подобные ему покинут Церковь, потому что лукавый враг человеков, поймав слабодушного за тонкую струну, не останавливается, а тянет за неё, пока не вытянет. И станут тогда все эти пока числящиеся в наших рядах люди ещё с большим рвением доказывать свою «правоту» для оправдания своего ухода из РПЦЗ(В), вести еще более отчаянную войну с покинутой Церковью. Так поступают все изменники.
Чрез это пухнет и без того огромная гора грязи, которую тот или иной отступник, враги пытаются навалить на РПЦЗ(В). Однако на сей счет сказано Спасителем: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18,7).
Россия, Славянск-на-Кубани
18/31 октября 2005 г. Апостола и Евангелиста Луки
|
|
| |
|