МЕЧ и ТРОСТЬ

Благовещение, Соборование в Московской и Центрально-Российской епархии во главе с Первоиерархом РосПЦ митрополитом Дамаскиным

Статьи / РосПЦ
Послано Admin 07 Апр, 2008 г. - 13:25

РЕДАКЦИЯ МИТ: В связи с гонениями в РФ, преследованием органами эрэфийской власти, закрытием ФСБ Синодального храма Российской Православной Церкви (РосПЦ), мы теперь не афишируем Ее российских приходов, в информационных сообщениях о службах, деятельности в них не указываем местоположения этих храмов... Так вот, в одном из подмосковных храмов РосПЦ с возглавлением Первоиерархом РосПЦ митрополитом Дамаскиным (Балабановым) 24 марта/6 апреля 2008 на Воскресение в предпразднество Благовещения, на память преподобного Иоанна Лествичника и сегодня, 25 марта/7 апреля на Благовещение Пресвятой Богородицы отслужены Литургии и проведено Соборование. Участвовали миряне из Московской области, Москвы, села Дивеево Нижегородской области.

Соборование – величайшее таинство Церкви. Последний Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий говорил о нём так:

“Въ Священномъ Писаніи Новаго Завета содержатся два текста, которые послужили основанію св. таинства Соборованія. Св. ап. Іаковъ въ своемъ посланіи даетъ прямое указаніе христіанамъ прибегать въ случае болезни къ помощи Божіей, и по стилю своему весь этотъ текстъ преподается какъ заповедь, которую и приняла Церковь Христова. "Боленъ ли кто изъ васъ, пусть призоветъ пресвитеровъ церкви, и пусть помолятся надь нимъ, помазавши его елеемъ во имя Господне. И молитва веры исцелитъ болящаго, и возставитъ его Господь; и если онъ сделалъ грехи, простятся ему" (Іак. V, 14-15)...

Чинъ Соборованія началъ развиваться постепенно и достигъ своей полноты только тогда, когда Церковь, пройдя черезъ кровавыя гоненія, смуты отъ безконечныхъ терзавшихъ Ее ересей, получила не только право на существованіе, но, победивъ язычество, заставила думать весь міръ по-христіански и создала во всей вселенной христіанское міросозерцаніе. Таинство Елеосвященія такимъ образомъ есть таинство мирной, степенной, дышащей полной грудью жизни церковной...

По вере нашей мы и воспріемлемъ. Мы часто живемъ въ атмосфере полной лжи, подделываясь и подделывая всю свою жизнь подъ хорошее о себе мненіе, которое ошибочно сложили о насъ люди. Мы играемъ вь жизни, какъ хорошіе актеры, совсемъ не думая о ложности и греховности такого состоянія... Предъ такимъ сильнымъ натискомъ нашихъ страстей, нашего внутренняго и внешняго врага нужны сильныя средства, и какъ желательно было бы воскресить въ нашей Церкви повсеместно этотъ древній обычай разъ въ годъ по милости Божіей омывать всю эту тину греховъ, разрывать эту тонкую паутину діавола”.
(Источник: http://www.rusorthodox.com/books/m_Vitaly_Unction_Soborovanie.html)

С этими словами была тесно связана проповедь Первоиерарха РосПЦ митрополита Дамаскина, сказанная владыкой после Литургии накануне Соборования вчера, в Предпразднество Благовещения 6 апреля:

-- Минувшая 4-я седмица Великого поста еще неуклонно нас приблизила к празднику праздников – Пасхе. Осталось немного, и надо пройти этот путь возвышенно.

Многие искушения для православного христианина бывают постом, их в другое время легче переносить, но в пост дьявол обращает особенное внимание на верных Господу. Человек становится нередко раздражительным. Нужно молиться, не вникая в такие проявления от окружающих, на всякие неурядицы. И еще хуже, когда дьявол искушает наших ближних, но надо духовно проходить и через это. Нужно, чтобы любовь, накопленная за время Великого поста, не терялась...

Сегодня на Литургии мы читали по Евангелию об исцелении бесноватого. Его не могли исцелить Апостолы, а Христос изгнал нечистого духа, подчеркивая, что это можно сделать только молитвой и постом. Молитва и пост, царящие в эти великопостные дни... Это такое состояние души, когда ты и Бог связаны напрямую незримо, тут нет каких-то внешних или гласных признаков. Так было с праведным Яковом, который в засуху с этими чувствами поднял руки, – и пошел дождь. Слов не надо великим святым.

Наше молитвенное состояние ведет к вершинам духа, куда можно подняться. Но мы пока в самом низу. Поэтому мы не должны раздражаться, отвечать на искушения ветхозаветно око за око. Нам бы на ругань нужно улыбнуться, а мы стараемся отвечать на зло злом.

Великим постом хочется встретить Пасху радостно, но дьявол не дает. Надо постоянно молиться. Пусть не всегда удается это полным чином, необходимо хотя бы творить Иисусову молитву. Нельзя впадать в уныние, мы должны быть радостны – любовью к Богу и людям. Трудишься, делаешь что-либо – молись и молись.

Так надо вести себя не только на Великий пост – так христианину нужно жить всегда. Нельзя забывать об этом духовном напряжении и после Пасхального разговления. Жизнь наша земная здесь пройдет быстро, и дана она кратким мигом перед нашей жизнью Вечной на испытания, искушения, дабы подготовиться. Рай или ад предстанет перед нами впереди...

+
Рассказал его Высокопреосвященство митрополит Дамаскин и о делах на другом подмосковном приходе, где он по большей части служит. Там со времени гонений на РосПЦ с декабря 2007 Владыка окрестил уже с полтора десятка людей. Такой приток только в один приход за три месяца для немногочисленных истинно-православных христиан (ИПХ) – хорошая цифра. Притом, надо учесть, что это с большой духовной решительностью крестились в основном бывшие члены безблагодатной МП, благоразумно посчитавшие МПешное крещение пустышкой.

Когда РосПЦ располагала неплохо обустроенным Синодальным подворьем, Синодальным храмом в Щербинке, закрытым ФСБ, такого притока там не было. И другое исповедническое дело стало, окрепло, духоносно пошло вперед и ввысь, когда Церковь оказалась на полукатакомбном положении. Подлинно русские люди, родившиеся, жившие в богоборческом СССР , живущие в его преемнице Эрэфии, ох, как хорошо осознают разницу между показухой окруживших их “официальных”, “зарегистрированных” храмов и гонимых бесприютных общин РосПЦ! Митрополит Дамаскин сказал о том приходе Московской и Центрально-Российской епархии:

-- Много людей приходили, приводили других на службы. Только за минувшие великопостные дни я покрестил восемь человек... Так благословенно идет подпитка наших рядов. Причем новые люди приходят сознательно, самым духовным оком разглядывая и видя тех, кто окружает их в этой общине нашей Церкви.

+ + +
О сегодняшнем Благовещении Пресвятыя Богородицы на Руси говорили, что это такой большой у Бога праздник, что солнце играет при своем восходе. И все мы такое подлинно сегодня увидели в это лучезарное в центре России, в московских, подмосковных местах утро. Посему считается не только грехом на Благовещение браться за какое-либо дело, но и то, что даже неразумная тварь чествует этот великий праздник. А ежели птица проспит Благовещенскую утреню, не восславит ее пением иль завьет в этот день гнездо, то в наказание за сие у птахи отнимаются на некоторое время крылья, и она не сможет летать, а вместо того ходит по земле, как гласит предание...

Было очень важно, чтобы потомки Адама и Евы сердцем откликнулись на призыв Бога, ответив Ему: мы согласны на то, чтобы обрести спасение, дарованное Тобою, и готовы вместе с Тобой участвовать в этой тайне. Такое согласие от имени рода человеческого произнесла Дева Мария. Это событие именуется Благовещением — по-гречески “Эвангелизмус”, то есть “Благая весть”. Слова Божией Матери: “Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему”, — не только выражают кроткую готовность Девы Марии принять возвещенное ей Ангелом, но и являются формулой согласия рода человеческого на соработничество Богу в деле спасения.

Об этом шла речь в сегодняшней Благовещенской проповеди Митрополита Дамаскина после Литургии святителя Иоанна Златоуста.

Россия, Московская область, 25 марта/7 апреля 2008, Благовещение Пресвятой Богородицы

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1189