МЕЧ и ТРОСТЬ
12 Апр, 2024 г. - 22:02HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Православные святые об еретичестве старообрядцев
Послано: Admin 18 Мар, 2008 г. - 14:30
Богословие 
РЕДАКЦИЯ МИТ: В последнее время, (очевидно, в связи с расколом 2007 года в Русской православной старообрядческой церкви /РПСЦ/), в интернете оживились старообрядческие авторы, пытающиеся завладеть вниманием православных -- “никониан”, как они презрительно нас называют. Старались они в этом плане и ранее, затесываясь в православные ЖЖешные компании со своих блогов, поддакивая, подхваливая в них глупых, самовлюбленных людей, провокаторски ярясь то на одну, то на другую сторону в спорах ИПХ, чтобы поссорить “новообрядцев”.

Но всегда, коли можно было лягнуть ВСЕХ “никониан”, они не пропускали такого случая. Из эдакой публики наиболее известен аноним vetkovec, адрес его ЖЖ: http://vetkovec.livejournal.com/ -- постоянно шарящийся во многих блогах ИПХ, явный провокатор. Но существует и целый отряд из ходоков-старообрядцев, набивающихся со спорами, “вразумлениями” в разные юрисдикции ИПХ, заявляясь в наши храмы. Эти обычно начинают с пропаганды трудов Б.Кутузова -- МПешного регента, пишущего книги в пользу старообрядцев с передергиванием Церковной истории. К кутузовским опусам ходоки, как и их напарники из старообрядцев-интернетчиков, обычно вываливают кучу одних и тех же доводов, на основе которых вот уже столетия они пытаются православным безуспешно доказать, что их вера самая-то правильная на свете...


Очередные раскольники-старообрядцы скандалят в октябре 2007 года на соборе РПСЦ на московском Рогожском поселке в разбирательстве с их первоиерархом Корнилием

Дабы старообрядческим агитпроповцам не удавалось морочить головы и души не очень знающим святоотеческое наследие православным, мы публикуем подборку из высказываний наших святых на сей счет. Ее сгруппировал из святоотеческих текстов мирянин РосПЦ из Уржума Вятской области А.Ю.Шмелев.

+ + +
Преподобный Серафим, Саровский чудотворец, и старообрядческий раскол

(Текст приводится в современной орфографии)

Из жития преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца
(Cоставил автор летописи Серафимо–Дивеевскаго монастыря Архимандрит Серафим (Чичагов), издание второе Серафимо–Дивеевскаго монастыря, С.–Петербург, типография М. Акинфиева и И. Леонтьева, Бассейная, 14, 1903 год. От С.–Петербургскаго Духовнаго Цензурнаго Комитета печать разрешается. С.–Петербург, 15 апреля 1903 года. Цензор иеромонах Александр, стр. 74–77.):

«…Однажды пришли к нему (к преп. Серафиму. – Примечание публикатора.) четыре старообрядца спросить о двуперстном сложении. Только что они переступили за порог келии, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял перваго из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь:

«Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь Грекороссийскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль имеющий многия снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ея – учители Церкви, архипастыри – суть преемники Апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю.»

В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
- «Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?»
-- «Оставь свои бредни, - отвечал о.Серафим, - жизнь наша есть море, св.Православная Церковь наша – корабль, а Кормчий – Сам Спаситель. Если с Таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду – спастись без Кормчаго?»

Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келии о.Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившагося в сенях, о.Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О.Серафим запер дверь и спросил ее:
- «Откуда ты, матушка?»
- Из Владимирской губернии.
- «Давно ли ты больна?»
- Три года с половиною.
-«Какая же причина твоей болезни?»
- Я была прежде, батюшка, Православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере, и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я, в испуге, упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли на двор и нашли – я лежала. Они меня внесли в комнату. С тех пор я хвораю.
- «Понимаю… - отвечал старец. - А веруешь ли ты опять в св.Православную Церковь?»
- Верую теперь опять, батюшка, - отвечала больная.

Тогда о.Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал:
- «Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы».
- Батюшка, рада бы, отвечала больная, да руками не владею.

О.Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же получила совершенное здоровье.

Народ, стоявший в сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о.Серафим исцелил больную.

Когда это событие кончилось, то пришла к о.Серафиму одна из Дивеевских сестер. О.Серафим сказал ей: «Это, матушка, не Серафим убогий исцелил ее, а Царица Небесная». Потом спросил ее:
- «Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят?»
- Таких нет, батюшка, отвечала сестра, а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все.
- «Попроси их от моего имени, - сказал о.Серафим, - чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы».
- Я им, батюшка, говорила о сем много раз, да не слушают.
- «Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит; он первый согласится. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?»
- К прискорбию, у нас в роду все так молились.
- «Хоть и добродетельные были люди, - заметил о.Серафим, - пораздумавши, а будут связаны: св.Православная Церковь не принимает этого креста… А знаешь ли ты их могилы?»
Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены.
- «Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности».

Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о.Серафима: ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры…»

+ + +
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворец, и старообрядческий раскол

(Текст приводится в современной орфографии)

Из житий святых, на русском языке изложенныя по руководству четьих-миней св.Димитрия Ростовскаго, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых; книга первая СЕНТЯБРЬ (Трифонов Печенегский монастырь, «Книжное дело», «Ковчег», Москва, 2003, «Житие святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго, чудотворца», стр. 420–422.):

«…Но святому Димитрию (Ростовскому. – Прим. публикатора.) предлежал в ростовской пастве другой важный подвиг. Там было в то время множество раскольников, главные учители которых, укрываясь в Брынских лесах, чрез потаенных своих проповедников всюду разсевали свое зловредное учение. Неправыми толкованиями и тайными увещаниями завлекали они в свои гибельныя сети овец Христовых. Многие, поверив их льстивому учению, колебались в истинной вере.

Оле окаянных, последних времен наших! – восклицает святитель. – Яко ныне святая Церковь зело утеснена, умалена, ова от внешних гонителей, ова от внутренних раскольников, иже, по Апостолу, от нас изыдоша: но не беша от нас (в Житиях цитата из Апостола приводится на церковно-славянском языке. -- Прим. публикатора). И уже толь от раскола умалися самая истинная соборная Церковь Апостольская, яко едва где истиннаго сына Церкве найти: едва бо не во всяком граде иная некая особая изобретается вера, и уже о вере и простые мужики и бабы, весьма пути истиннаго не знающии, догматизуют и учат, якоже о сложении триех перстов глаголюще, неправый и новый крест бытии и в своем упорстве окаяннии стоят, презревше и отвергше истинных учителей церковных…

…Вскоре святый Димитрий написал обширное сочинение «Розыск о Брынской вере», раскрывшее самый дух раскола.

Святитель ясно и убедительно доказал в этом сочинении, что вера раскольников – неправая, учение их – душевредное, дела их – не богоугодныя...»

(В сноске на этой же 422-й странице написано:)
«Розыск о раскольнической Брынской вере напечатан в первый раз в Москве в 1745 г. Сочинение это разделяется на три части. В первой святитель разрешает два вопроса: «есть ли вера раскольников правая»? и «есть ли вера их старая»? Отвечая на первый вопрос, св.Димитрий доказывает, что у раскольников нет истинной веры, ибо вера их ограничивается старыми книгами и иконами, осьмиконечным крестом, своим перстосложением в крестном знамении и седмеричныным числом просфор на Литургии, - что не составляет веры. Решая второй вопрос, святитель говорит, что вера раскольников новая или обновившая старыя ереси и заблуждения. Во второй части “Розыска” автор говорит, что учение раскольников, происходящее от учителей самозванцев, 1) ложно, 2) еретично и 3) богохульно. В третьей части – о делах раскольников – доказывается, что добрыя, по-видимому, дела их испорчены самонадеянностию, тщеславием и лицемерием, а затем перечисляются злыя, явно беззаконныя дела раскольников».

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Богословие
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Богословие:
Вочман Ни и его книга “Духовный человек”


<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..