В.Волков «Почему я вышел из Крестовоздвиженской общины РПЦЗ(МП) Барнаула отца Иоакима и Игнатия Лапкиных»
Послано: Admin 22 Сен, 2009 г. - 19:50
Дни нашей жизни
|
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Описываемые братья Лапкины: протоиерей Иоаким, настоятель общины, и его старший брат, «наставник» общины, Игнатий Тихонович, -- мои свояки по линии жены. Я их хорошо знаю по встречам в Москве и у них в деревне Потеряевка под Барнаулом, в этом городе уже более десяти лет. Читаю, просматриваю постоянно и книги, написанные и изданные Игнатием Тихоновичем, которые он мне присылает. Печальным было, когда их община в Барнауле и Потеряевке не осталась в истинной РПЦЗ под омофором митрополита Виталия с Синодом в Мансонвиле, а после раскольничьего 2001 года продолжила действовать под рукой лавровского епископа РПЦЗ(МП) из Ишима Евтихия Курочкина, который ныне уже в МП и с титулом Домодедовский. В таком же положении, как свидетельствует в этой статье бывший мирянин "Лапкинского" прихода Вячеслав Волков, братья Лапкины и ныне. Ежели я всегда обращал больше внимания на свояков психологически, давно считая их «малоправославными», Волков исследует позицию этих двух наставников общины богословски, канонически как «псевдоправославных». Здесь перепечатана лишь часть объемного исследования с сайта «Псевдоправославие И.Т. Лапкина». К сожалению, сам Волков ушел от Лапкиных в старообрядцы, чья деятельность в России с середины ХХ века мало чем отличается от сергианской Московской патриархии.
+ + +
Однажды в Покровском храме МП Барнаула ко мне подошел очень представительный, с нетронутой бородой, с первого взгляда видно – искренний человек, и пригласил на православные занятия по изучению Слова Божия, в толкованиях святых отцов Православной Церкви, Лапкин Игнатий Тихонович (СМ.ФОТО).
Занятия я и начал посещать регулярно. Из которых я узнал, что они проводятся православной Крестовоздвиженской общиной г. Барнаула, членом которой я и возжелал практически немедленно стать.
Посетив впервые эту общину, я увидел, что такое общинная жизнь, что такое общение братьев и сестер, я ощутил себя членом Церкви. Я узнал, что крещение мое в РПЦ МП это профанация, ложь. Крестить должны троекратным погружением в воду и бесплатно, после научения веры, катехизации и после испытания веры на церковно приходском совете общины.
Я увидел церковную дисциплину, благоговейное отношение всех к службе, братья с рубашками навыпуск под пояском, сестры в чинной благообразной одежде, юбки не выше десяти сантиметров от пола. Естественно, мне это, как бывшему военному понравилось.
Дисциплина, чинность, порядок, искренняя любовь к Слову Божию, к толкованию святых отцов, меня, конечно, расположило, и я нисколько не сомневался, что, наконец, обрел истинную Церковь Христову, Его Тело, которая именовала себя – РПЦЗ (Русская Православная Церковь Заграницей).
Эта церковь организована была белоэмигрантами во главе с одним из трех претендентов на патриарший престол, митрополитом Антонием (Храповицким), после просоветской декларации, в России находящегося, м.Сергия (Страгородского). До 2000 г. РПЦЗ не признавала РПЦ МП истинной Церковью, и ни в каких отношениях с ней не была.
В общине тоже проповедовалось, что РПЦ МП – это лживая ложь, экуменическая блудница и тому подобное. Но тем не мене священники там истинные, так как имеют рукоположение от апостолов, за сим храмы РПЦ МП посещать не возбраняется. Что и практиковалось в общине, когда не было нашего батюшки, все могли ходить на службу в храмы РПЦ МП.
Позволю себе не большое, но красноречивое отступление от основного изложения. За три года до моего выхода из РПЦЗ, моя душа воспротивилась против хождений в храмы МП и я туда категорически не мог ходить -- сплошное осуждение и никакой молитвы. Я подошел к нашему батюшке, брату Игнатия Тихоновича -- о. Иоакиму Лапкину, и спросил: «Батюшка ведь у нас считается, что старообрядческая Церковь тоже истинная, так можно, когда вас нет, я буду ходить туда на богослужение?». Батюшка ответил категорическим отказом без объяснения причины. Странное избирательное отношение: РПЦ МП со священством от апостолов истинная церковь и старообрядческая церковь со священством от апостолов тоже истинная, но на богослужение первой можно ходить, а на богослужения второй нельзя. Меня это, конечно, насторожило, но несильно, я был абсолютно уверен, что был истинной Церкви. И был до конца дней своих уверен, если бы мне не предоставили материалы о событиях в РПЦЗ в новейшее время.
В 2000г. иерархия РПЦЗ, во главе с м. Лавром, заместившем после смещения, в результате удачно проведенной, тщательно запланированной акции, действующего м. Виталия, признала РПЦ МП истинной церковью-сестрою и призвала ее к объединению. Этот факт стал отправным моментом для серьезного усомнения в том, в истинной ли Церкви и для соответствующих исследований. Естественно, меня и еще одного брата из общины это сильно возмутило и мы начали тщательно изучать все, что происходит в РПЦЗ после такого заявления. После изучения соответствующих материалов нам стало четко ясно, что иерархи РПЦЗ твердо намерены объединиться с РПЦ МП, что для нас было неприемлемо.
Собрав все необходимые материалы, мы, естественно, решили предупредить всех в общине. Но ведь не станешь кричать на всю общину, что наши иерархи творят беззакония, а вслед за ними и мы. Надо подготовить почву.
Для начала мы составили материал под названием: «Как нам быть», -- с которым вы можете ознакомиться в приложении I. Распространили этот материал среди членов церковно-приходского совета для изучения, в надежде на то, что они будут тщательно рассмотрены на церковно-приходском совете.
Я ждал рассмотрения наших материалов с нашим участием полтора месяца и не дождался. Пытался беседовать со вторым духовным наставником общины, Лапкиным И.Т., апеллируя на каноны и правила святых отец в толковании Вальсамона, Зонары и Аристина, но после его заявления, что каноны составлены не духом святым, а человеческим духом, узрев в этом хулу на Духа Святаго, крепко задумался вообще о православности Игнатия Тихоновича и общины в целом.
После того как мы уразумели, что разрешение данных вопросов невозможно, по причине абсолютного нежелания противной стороны рассматривать данные вопросы вообще, мы приняли решение о выходе из РПЦЗ на основании 15 правила Двукратного собора.
Я лично беседовал с батюшкой о том, чтобы он позволил нам попрощаться с общиной и объяснить причины нашего ухода и получил категорический отказ. Но мы не могли просто так уйти и оставить всех в неведении о причинах нашего ухода, тем более, что неведение это всех может привести в преисподнюю. Мы обязаны были всех побудить серьезно задуматься о том, в истинной ли они церкви находятся и православны ли они вообще.
Для этого я с братом составил соответствующую листовку, и на подходе к молитвенному дому, нас туда уже не пускали, распространили ее среди всех членов общин, которые нам попались. С ней вы можете ознакомиться в приложении II.
Почему же мы не смогли достучаться до батюшки и до Игнатия Тихоновича, до церковно-приходского совета, до общины? А потому что они оказались чужды истине и православию вообще. Православная община оказалась псевдоправославной, в которой истинное православное учение заменено лживым, псевдоправославным учением Лапкина И.Т. И так как все в общине находятся под абсолютным влиянием Игнатия Тихоновича, то они не способны на самостоятельное мышление, на самостоятельную оценку происходящих событий.
Псевдоправославие
Зло, чтобы войти в человека, принимает личину добра потому и дьявол претворялся, что делает добро искушая Еву. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света»(2Кор.11:14). Самые опасные мысли те, которые проникают в человека незаметно, под видом благочестия, под маскою заботы о ближних.
Община Лапкина И.Т. на поверку оказалась чужда истинному православию и внешне православная, она внутренне совершенно неправославна. В итоге ситуация в общине настолько усугубилась и настольно зашла далеко, что она уже ближе к секте чем к общине православной Церкви.
Это прекрасно видно из нижеперечисленных пунктов:
A) Мнение по вопросам православного учения Лапкина И.Т. ставится выше мнения святых отцов, которые обладают в Православной церкви непререкаемым авторитетом в вопросах вероучения. Уклонение от учения господствующей православной церкви является одним из путей постепенного превращения общины по содержанию учения в секту, (Секта — это религиозная организация, отличающаяся догматичностью взглядов и убеждений, и расходящаяся с господствующей Церковью или враждебных ей (Словарь иностранных слов. М. 1964. — определение, которое дал сам Лапкин И.Т.)) при сохранении видимой формы — обрядности, тем более, если противное православию учение Лапкина И.Т. навязывается членам Крестовоздвиженской общины.
Б) При жизни Лапкина И.Т., вопреки православному учению, требующего от христианина скромности, в общине навязывается особый религиозный статус лидера (Лапкина И.Т.), так что, многие члены общины считают его святым и непогрешимым в вопросах веры человеком с большой буквы, и разногласия с ним по вопросам веры объясняются только твоим духовным падением, через что на тебя оказывается непосредственное давление, чтобы ты во всем соглашался с лидером.
В) В случае несогласия с лидером, а тем более, в случае выхода из общины по причине несогласия с определенными взглядами Лапкина И.Т., людей запугивают всевозможными бедами, болезнями, грехами, умопомешательствами и пр. (см. напр. Слова Лапкина И.Т. в его книге «Открытым оком» т. 5, с. 285: «Через полгода, даже внешне их невозможно узнать — что-то до непотребства отвратное, самодовольно-глупое, сыто жующее чванство, бесстыдство и проклятие родительской жизни сочится, и как ореол безумия буквально дымится черно-фиолетовым нимбом отчаяния, злобы и неисправимости».)
Г) Внушается исключительность данной общины во всем мире и исключительность Лапкина И.Т. как ее лидера. Внушается, что выход из общины равносилен духовному самоубийству. Как один из примеров требование Лапкина И.Т. к вступающим в общину: «Обещаетесь ли слушаться, подчиняться своему духовному отцу и наставнику во всем, что касается спасения. Готовы ли советоваться, обращаться к нему за разъяснением; под контроль все свои поездки (Для слова Божия нет уз...» с. 265.).
Д) Людям навязывается ограничение контактов с людьми, вышедшим из общины. Во многих случаях требуют даже прекращения контактов на любом уровне, несмотря и на родственные связи, что самым пагубным образом отражается на человеческих и внутрисемейных отношениях, как среди членов общины, так и у бывших членов общины.
Все ссылки даны на книги, изданные самим Лапкиным И.Т.
В итоге нам оказалось невозможным достучаться до затуманенного сознания, авторитетом Лапкина И.Т., рядового члена общины и даже лучших ее представителей членов церковно-приходского совета.
Как же я мог, столь долгое время, а это восемь лет, обманываться и находиться в лжецеркви, не видеть очевидных вещей! Попирание канонов, священного предания… Видимо, все здесь в ложном понимании того, какой должна быть истинная Церковь, каковы ее критерии.
Из стихотворения И.Лапкина, посвященного В.Волкову:
Что делать, если против выперся нахал,
Какой возможен только в христианстве?
Он мечет камни там, где я потел, пахал,
И жрёт мои плоды своей несытой пастью…
Такой нахал крадётся в Интернет,
На форум-сайте тёплым мажет калом.
На исправленье изверга нет никаких примет –
Беда подобная лишь там, где долго спали…
(Источник: http://psevdopravoslavie.forum24.ru/?1-2-0-00000001-000-0-0-1245198557
Весь блок материалов -- «Псевдоправославие И.Т. Лапкина»)
|
|
| |
|