|
|
|
ВВЕРХУ: Канада, Мансонвилль, скит последнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия
| |
| |
|
Группа новостей: Богословие Новости, опубликованные в этой группе
|
|
Посмотреть все статьи
Почему сорок дней после кончины человека нужно за него усиленно молиться
Послано: Admin Суббота, 26 сентября, 2009 г. - 12:01 GMT
Богословие
|
Святой Макарий Александрийский: «Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14).
|
Полный текст статьи... (2788 байт)
|
|
1933 год: Послание катакомбного епископа Нектария о святости противостояния богоотступникам-сергианам, сегодня этот завет святителя -- о сергианской Московской патриархии К.Гундяева
Послано: Admin Среда, 09 сентября, 2009 г. - 14:59 GMT
Богословие
|
Священномученик Нектарий (в мiру Нестор Константинович Трезвинский) — епископ Яранский, викарий Вятской епархии родился в 1889 году в селе Яцек Васильковского уезда Киевской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию (1915) со степенью кандидата богословия. В 1912 пострижен в монашество, иеромонах. Во время Великой войны был полковым священником. С 13 декабря 1917 — в братии Александро-Невской Лавры, с 1918 — архимандрит. В 1920 —1922 — настоятель собора в городе Ямбурге Петроградской губернии. В 1919 г. первый арест, в 1921 -– второй: "Дело Александро-Невской Лавры". Был приговорён к году принудительных работ с содержанием под стражей в «Крестах». С февраля 1924 — благочинный монастырей и подворий Петроградской епархии. 3 июня 1924 — рукоположение святым патриархом Тихоном во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии. К месту служения допущен не был. С декабря 1924 — епископ Яранский, викарий Вятской епархии. Владыка Нектарий был стойким борцом с обновленчеством. 25 мая 1925 арестован в Яранске, осуждён на три года лагерей. Отбывал срок в Соловецком лагере особого назначения. После освобождения в ноябре 1927 отправлен в ссылку в Казань.
|
Полный текст статьи... (8067 байт)
|
|
Д.Капустин (ИПЦ Греции) “Моя практическая экклисиология” -- почему мы не в МП: обсуждение зилотов Греции и России
Послано: Admin Вторник, 03 марта, 2009 г. - 13:18 GMT
Богословие
|
Поизучал я историю, почитал «межюрисдикционные» полемики... Осознал, что воспринимаю взаимные обвинения сторон скорее как средство пропаганды и дискредитации конкурента, чем как отстаивание истины. Возможно, кто-то искренне верит в исключительную истинность своей «юрисдикции», но для меня это уже малоубедительно. А вот репутация и личное доверие к людям, к их христианской жизни для меня действительно имеет значение. Я хочу быть в церковном общении с теми, кому доверяю, и не хочу общаться с теми, кто лицемерно использует веру как средство достижения личной власти. Собственно, этому критерию я фактически следовал уже довольно давно. Но теперь это интуитивное представление получило и теоретическую почву.
|
Полный текст статьи... (41009 байт)
|
|
Вселенский чудотворец архиепископ РПЦЗ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (1896-1966) “Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века”
Послано: Admin Воскресенье, 03 августа, 2008 г. - 12:34 GMT
Богословие
|
Неутешна и безгранична должна быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для бессмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь подготовленье к будущей и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд ». Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и на миг не прекращает своего существования.
|
Полный текст статьи... (6469 байт)
|
|
Вочман Ни и его книга “Духовный человек”
Послано: Admin Среда, 02 июля, 2008 г. - 11:53 GMT
Богословие
|
РЕДАКЦИЯ МИТ: Как справедливо пишет в своей книге Вочмана Ни, это “Библейская психология”. И если Истинно-Православному Христианину (ИПХ), члену Малого стада Христова Последних времен, наследующего ныне Апостольскую Церковь первых христиан, не годится идти за ВЫВОДАМИ китайского протестанта Вочмана Ни, то его изначальные размышления о Душевном и Духовном христианина весьма интересны. Конспект этих суждений из книги Ни “Духовный человек” мы и предлагаем вашему вниманию. Судьба ее автора, сидевшего за свою христианскую веру в шанхайской тюрьме с 1952 по 1972 год, когда за решеткой и скончался, своеобразна исповедничеством.
|
Полный текст статьи... (45514 байт)
|
|
|
|
|