|
|
|
ВВЕРХУ: Канада, Мансонвилль, скит последнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия
| |
| |
|
Группа новостей: Богословие Новости, опубликованные в этой группе
|
|
Посмотреть все статьи
Избранное из борьбы с «кожаными ризами» (сладострастием) по трудам Святых отцов и учителей Церкви из собрания «Половая потребность и блудная страсть»
Послано: Admin Вторник, 20 сентября, 2016 г. - 16:14 GMT
Богословие
|
Ефрем Сирин (ч.2, сл.16, Слово увещательное): «При воспламенении в теле похоти приводи себе на мысль неугасимый огнь и нескончаемого червя, и тотчас угаснет разжжение членов; иначе, расслабев, будешь побежден и станешь раскаиваться, и обымет тебя огонь скорбию раскаяния, и привыкнешь грешить, хотя будешь раскаиваться».
Также необходимо помнить, что:
Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 15): «Господь, как нетленный и бестелесный, радуется о чистоте и нетлении нашего тела; бесы же, по утверждению некоторых, ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так как оскверняющую тело».
Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 15): «Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия».
|
Полный текст статьи... (33586 байт)
|
|
М.Элиаде: «Сознание, работая на всех своих уровнях, со всеми ответвлениями обретает в Православии конечное равновесие»
Послано: Admin Понедельник, 12 сентября, 2016 г. - 11:05 GMT
Богословие
|
Необходим серьезный душевный опыт для того, чтобы достичь то состояние духа, каким является Православие. Сознание, работая на всех своих уровнях, со всеми ответвлениями обретает в Православии конечное равновесие. Не нужно подталкивать «обращение» к нему. Оно само произойдет, так как расцветают деревья – когда душа получит все полной мере, в полной мере испытав страдание.
|
Полный текст статьи... (5314 байт)
|
|
Новосвященномученик Нектарий /Трезвинский/ (1889 -- рассстрелян 8 сентября 1937): «Церковь ушла в пустыню, т. е. скрылась в подполье, или верующие вынуждены тайно, сокровенно собираться на церковную молитву». То же и ныне в России в начале XXI века
Послано: Admin Суббота, 10 сентября, 2016 г. - 09:25 GMT
Богословие
|
Нектарий /Трезвинский/, еп. Яранский — новомученик и исповедник. 1917г. — окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия; иеромонах Александро-Невской лавры. 1920-1921 гг. — настоятель собора в Ямбурге, арестован. 1922г. — освобождён по амнистии, отправлен в Киево-Печерскую лавру. 1924г. — благочинный монастырей и подворий Петрограда. Май 1924г. — хиротонисан патриархом Тихоном во еп. Витебского. Декабрь 1924г. — еп. Яранский. 25 мая 1925г. арестован и осуждён на 3 года Соловецкого концлагеря. После отбытия срока поселился в Казани. Оборудовал в своём доме катакомбный храм. Тайно служил, рукополагал священнослужителей. Не признал декларации 1927г. митр. Сергия. 1929г. — арестован вместе с митр. Иосифом /Петровых/ и др. архиереями. 30 авг. 1930г. — арестован по делу «контрреволюционной организации Истинно-Православная Церковь». 26 янв. 1932г. — осуждён на 10 лет концлагерей. Отправлен в Прорвинский исправительно-трудовой лагерь Западно-Казахстанской области. 8 сент. 1937г. — приговорён к расстрелу и казнен в г. Гурьеве.
|
Полный текст статьи... (5622 байт)
|
|
«Христианство -- религия историков»
Послано: Admin Вторник, 06 сентября, 2016 г. - 18:22 GMT
Богословие
|
В отличие от других, наша цивилизация всегда многого ждала от своей памяти. Этому способствовало все - и наследие христианское, и наследие античное. Греки и латиняне, наши первые учителя, были народами-историографами. Христианство - религия историков.
|
Полный текст статьи... (1026 байт)
|
|
Поздравляем с праздником Преображения Господня! В.Черкасов-Георгиевский о Фаворском свете, исихазме, имяславии
Послано: Admin Четверг, 18 августа, 2016 г. - 22:20 GMT
Богословие
|
Преображение Иисуса Христа было так, что Сын Божий взял своих любимых учеников – Иоанна, Петра и Иакова – и взошел с ними на гору Фавор, дабы помолиться Отцу Небесному. Здесь во время молитвы его лицо просветлело наподобие солнца, а одежды стали белыми как снег. С тех пор сие называют Фаворским светом. При этом возле Сына Божия находились пророки Моисей и Илия, беседовавшие с ним о грядущих искупительных страданиях. После этого их окружило облако, из которого ученики услышали голос Отца Небесного, говоривший: «Это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте».
|
Полный текст статьи... (9369 байт)
|
|
Игумения РПЦЗ(А) Александра (Чернявская), из белоэмиграции, духовная дочь свт.Иоанна Шанхайского, первоиерарха РПЦЗ митр.Филарета, «Монашеский аскетизм в первые века христианства». ВИДЕО: Мать Александра рассказывает о влл. Иоанне, Филарете, ее судьбе
Послано: Admin Четверг, 11 августа, 2016 г. - 10:47 GMT
Богословие
|
Что такое аскетизм? Это слово происходит от греческого слова упражняться, то есть православный христианин должен трудиться над своей душой постоянно. "Христианский аскетизм или подвижничество есть ревность и сила пребывать в деятельном, путем подвигов (постничества девства, отшельничества) общении с Богом, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, для обретения истинно христианской настроенности как залога к пребыванию в Царствии Небесном.Христианство с истоков своего исторического бытия, в учении Господа и Его апостолов сразу же и недвусмысленно провозгласило себя религией аскетической. Иисус Христос говорит Своим ученикам: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф 16. 24-25); «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12. 25); «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин 15. 18-19)."[2]
|
Полный текст статьи... (9541 байт)
|
|
Катакомбный Архиепископ Антоний (Михайловский-Голынский), Георгиевский кавалер, штабс-капитан
Послано: Admin Суббота, 11 июня, 2016 г. - 22:50 GMT
Богословие
|
ПИСЬМО К ДУХОВНОМУ ЧАДУ (1889 -- 1976)
В ссылке в 1936 или 1937 монах Антоний был тайно хиротонисан во епископа православными архиереями. Сам Антоний (Голынский) называл этими архиереями владык Вассиана (Пятницкого), Ювеналия (Машковского) и Агафангела (Садковского). В 1946 году владыка Антоний вернулся в Брянск, имел документы на имя Ивана Ильича Михайловского — в связи с этим во многих источниках он фигурирует как Антоний (Голынский-Михайловский). С 1947 жил в городе Балашове Саратовской области где возглавлял тайную православную общину. В 1950 году был вновь арестован. По некоторым данным (исходящим от негативно относившегося к Антонию (Голынскому) источника) на следствии заявил, что был лишь иеромонахом, но выдавал себя за архиерея. По другим данным, ввёл следствие в заблуждение. Был приговорён к 25 годам лишения свободы, срок заключения отбывал в Потьминских лагерях Мордовии.
В 1956 году досрочно освобождён, жил в Верхне-Хостинском чай-совхозе в двадцати километрах от Сочи . Затем жил в Донбассе, в посёлке Ирпень под Киевом, с1966 — в посёлке Буче. Почти каждый день тайно служил литургию. К нему часто приезжали духовные чада из Воркуты, Дальнего Востока, Новосибирска, Москвы и других регионов, в том числе и представители интеллигенции (учёные, художники). Посещали его и клирики МП — в частности, получивший позднее известность как эмпешный старец игумен Кирилл (Павлов).
Сам Антоний (Голынский) выезжал в различные районы страны (Краснодарский край, Белоруссию), где на его тайные богослужения иногда собирались по 40-50 человек. Составил для свои духовных чад рукопись «О молитве Иисусовой и божественной благодати», позднее дважды изданную. (По материалам Википедии).
|
Полный текст статьи... (24429 байт)
|
|
|
|
|