МЕЧ и ТРОСТЬ

Честные старообрядцы о прошедшем 20-22 октября 2009 «Освященном Соборе» РПСЦ: «Срежиссирован и самой иерархией, и тайной спецслужбой Российской Федерации»

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 26 Окт, 2009 г. - 23:26

В последние дни светские средства массовой информации (СМИ) и ещё в большей степени церковные СМИ пишут о так называемом «Освященном Соборе» Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ). «Освященные соборы» РПСЦ проходят ежегодно, и ожидать каких-либо сенсаций от них едва ли возможно, тем не менее, внимание общества к ним сохраняется. Это внимание обусловлено разочарованием «Русской Православной Церковью» Московской патриархии (РПЦ МП) и надеждой найти в РПСЦ ей альтернативу.

Церковь, по-гречески — экклесия, означает народное собрание. Эта древняя форма полисной демократии была отмечена ещё в межзаветных текстах Священного Писания. Демократия греческих городов-государств была прямым самоуправлением, крупные сообщества, в силу своей высокой численности, вынуждены были перейти к представительной демократии. Со временем представлять народ стало почти профессией, а управление превратилось в иерархию профессионалов.

К моменту возникновения христианской церкви представительная демократия была хорошо известна. Христианская экклесия избирала себе иерархов, которые действовали как представители Церкви. В третьем веке новой эры тождество церкви и иерархии выразил святой Киприан Карфагенский, который утверждал, что «епископ - в Церкви и Церковь - в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви».

После легализации церкви в Римской империи, иерархия постепенно подменили собой церковную экклесию, став самостоятельной институцией империи. Такое развитие идеи церкви нашло отражение в теоретическом разделении церкви на две неравноправные части: церковь учащую, которой стала иерархия клириков, и церковь учимую, которой стала экклесия, получившая название «паства».

Христиане неклирики уподоблялись бессловесным животным - «пастве», которую пасли пастухи — «пастыри». Сравнение прижилось, поскольку в новозаветных текстах Исус использовал притчи, уподобляя человеческие отношения аналогиями из крестьянской жизни, но тогда это были именно притчи, слушающие их, и излагающие — прекрасно осознавали условность уподобления. Со временем условность перестали учитывать...

Современная старообрядческая церковь в определенном смысле повторила развитие древней церкви, из народной экклесии к концу 20 века возникла самодавлеющая иерархия клириков-«пастырей». Сегодня, несмотря на столь любимые староверами разговоры о соборности в духе Хомякова, иерархия РПСЦ существует для себя и сама по себе. При таком положении церковная экклесия фактически является факультативным элементом церкви-иерархии. «Освященные Соборы» срежиссированы и самой иерархией, в лице её активистов, и тайной спецслужбой Российской Федерации, которая сделала ставку на никонианскую РПЦ МП.

Если рассмотреть весь перечень решений «Освященного Собора»-2009, бросается в глаза ранее наметившаяся тенденция изменять сложившуюся церковную жизнь староверов РПСЦ в духе сближения с никонианской РПЦ МП. Этим продиктовано решение установить экуменическую лампаду у «порога Судных врат в Иерусалиме», этим же продиктовано решение поддержать РПЦ МП в продвижении её «Основ Православной Культуры». Этим отличается и принцип прославления святых, так сказать, «за особые заслуги».

Особо следует отметить решение установить лампаду В Иеросалиме. Так называемые «Судные врата», о которых говорится в решении «Освященного Собора», находятся в Александровском подворье РПЦ МП, с канонической точки зрения, с таким же успехом «Освященный Собор» мог принять решение об установлении лампады в никоновском Новом Иерусалиме. Но, по-видимому, «пастыри» РПСЦ выбрали Александровское подворье РПЦ, поскольку удаленность Иеросалима позволяет проводить экуменические мероприятия уже без стеснения перед «паствой».

В связи с изложенным, указанный «Освященный Собор» не является органом РПСЦ как Церкви Христовой, а поэтому и акты этого «Освященного Собора», как и изложенные в них решения - являются лишь решениями РПСЦ как юридического лица (централизованной религиозной организации), но не решениями Русской Церкви, а посему канонически не обязательны ни для общин РПСЦ, ни христиан РПСЦ персонально.

(Источник: «Независимый старообрядческий форум» http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003119-000-0-1-1256457971)

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://archive.archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://archive.archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1574