В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Тихон замечает в этом письме: «Я не пишу здесь историю РПЦЗ в России, она уже написана». Не знаю, какого авторства «уже написанную историю РПЦЗ в России» он имеет в виду, но я такую Историю РПЦЗ как раз c его благословления и написал, когда был духовным чадом сего «батюшки» и состоял в Козушинском московско-алексинском приходе в 2002 году. Она до сих пор стоит на сайте этого прихода «Страница прихода Святителя Тихона, Патриарха Московского Русской Православной Церкви заграницей под омофором митрополита Виталия в городе Москве» (созданным и всецело редактировавшимся, обновлявшимся лично мною по благословлению о.Тихона) с рисованным названием «История Русской Православной Церкви заграницей» -- с 1917 по 2002 годы [1]. ДРУГОЙ ВОПРОС, ЧТО ПОЧТИ СО ВСЕХ ЕЕ СТРАНИЧЕК «ОТЕЦ» ТИХОН ВОРОВСКИ ВЫМАРАЛ МОЕ АВТОРСТВО.
Столь дружелюбный, веселый, искренний, честный, справедливый, добрый-добрый на вид «отец» Тихон в своем московском приходе рядом с алтарем
Комментирую его Открытое письмо В.Парбусу (которого тоже хорошо знаю еще иеромонахом по нашим московским встречам на Филевском приходе РПЦЗ/B/ в середине 2000-х годов) не из-за обиды на украденное у меня Козушиным авторство этой Истории РПЦЗ (т.к. в дополненном варианте она давно стоит на моем МИТ: ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ -- в изложении до 2004 года [2]), а как в некоторой степени и творец всамделишной Московской истории РПЦЗ. Таковым я, воленс-неволенс, был, являясь ее одним из самых активных участников с конца 1990-х годов как прихожанин тогда базового «зарубежного» прихода в Новогирееве, и даже – «юридический» член его «двадцатки». Ну а когда с начала 2000-х я начал писать по этой проблематике в интернете, запустил свой «Меч» и т.д., то стал уж «всемирно-скандальным».
Эдакую ироничность не считаю грехом и в своем измерении «церковного публициста», я – мирянин, писатель, «художник слова» и т.д., а не клирик, тем более – не священник, не иеромонах. Но ее первоначально опять-таки «жидовски толерантно» благословил именно Т.Козушин, мой бывший духовник (Господи, помилуй!), когда я начал острить свое публицистическое перо на нашем с ним Приходском сайте. Он и сегодня, как видно, в этом неувядаем в сатирических традициях Райкина, Жванецкого и прочих асов «одесской школы». И самым наглым образом декларирует сие в конце своего Открытого письма: «Простите, Владыко, за ерничество и сарказм… Если бы во все это время Господь отнял у нас чувство юмора хоть на один день, мы бы не устояли!» Впрочем, Козушинские нынешние владыки, что самый большой – В.Целищев, что поменьше – В.Парбус, в таком остром словце ему не уступят, Целищев – как литспособный, Парбус – как «одессит». В общем, какой Тихон иеромонах, можно судить и по тому, что он в своем письме слова "Божией Матери" -- по отношению к "приходу Казанской иконы" -- запросто сокращает в БМ.
В принципе, у меня никакой не обзорный комментарий (слишком мелкопуза их целище-жуко-суржиковская возня), а лишь некоторые поправки к тому, что Тихон понаписал, неорганично переборщив в бичевании «антисемитов». Хотя понимаю -- без холокоста в газово-архиерейской камере «жидоловов» невозможно КозушАну, как называет его -- смехотворно с этой точки зрения – цитируемый им в письме «жидолюбом» единоверческий иерей Александр Моисеев. Ныне отец Александр в РосПЦ, он потомственный казак и по отцу, и по матери, был духовником Сергиево-Посадских казаков, отданных под суд по 282-й статье УК за «антисемитизм». Это совершенно исключает его так изображенную «КозушАном» борьбу против «антисемита» Евтихия, тем более – против правящего тогда над отцом Александром в епархии этим архиереем! Казаки из-за расказачивания Троцким-Бронштейном исторически погано переносят все «одесское». Потому и второго тогдашнего священника Козушинского прихода кудрявенького А.Рыбина, сколь убогого, столь и подлого, теперь жуковца, староверский батюшка-казак Александр называл РАбин вместо Рыбин.
(ДОБАВЛЕНИЕ ОТ 20 ноября 2009: Вчера я разговаривал с отцом Александром Моисеевым, и батюшка, конечно, опроверг ложь Т.Козушина, что отец Александр якобы анафематствовал епископа Евтихия за «жидоловство». Как объяснил отец Александр, он действительно однажды публично выступил против вл.Евтихия, но из-за того, что тот критиковал митрополита Виталия… Рассказывал батюшка и о своих текущих проблемах, сообщил, что судебные органы г.Пересвета, где он живет в Сергиево-Посадском районе с семьей, арестовали банковский счет его супруги матушки Татьяны, на который она получала пенсию на троих малолетних детей-сирот, ее внуков, оставшихся на их с отцом Александром руках после смерти три года назад мамы детишек Елены, старшей дочки батюшки с матушкой. Муж Елены помер еще раньше. Такое решение мирового судьи связано с тем, что Моисеевы (у которых своих десятеро детей) не в состоянии платить за жилплощадь внуков-сирот, оставшуюся после смерти их мамы, и много задолжали. Теперь суд сможет забирать пенсию со счета матушки Татьяны в зачет долга. С лишением Моисеевых этих денежных поступлений у них, пенсионеров, не осталось средств на само содержание внуков: питание, одежда и т.д. Такая судейская беспощадность связана с тем, что отец Александр «мозолит глаза» местным властям уже 20 лет: сначала как иерей РПЦЗ, считавшейся тогда «раскольничьей», потом -- как священник РПЦЗ(В), предавшей МП анафеме за сергианство, а теперь – РосПЦ под омофором владыки Дамаскина, которой не дает покоя ФСБ. Вдобавок батюшка проходил по делу Сергиево-Посадских казаков, подсудных по 282-й статье. Вот каковой всегда была и есть весьма «проблемная» жизнь священника-исповедника Александра Моисеева, поступки которого Козушин норовит переврать, переиначить в угоду лживой холокостной пропаганде – мол, неумолимо, «жидоловски» давили бедных-бедных евреев и в РПЦЗ.)
Лишь наполовину прав Козушин, заявляя, что его «община» была основана самой первой из РПЦЗешных на Москве. Действительно, «рел.-фил. Семинары», организованные в конце 1980-х диссидентствующим переводчиком Борисом Козушиным, были, но вокруг них -- из посещающих -- наблюдалось лишь подобие православной «общины». Люди у Козушина собирались в основном интеллигентского замеса, более заинтересованные в семинарах, а не в Литургиях. Знаю это со слов моей супруги Ирины, которая их тогда посещала. Собирались не в домовых храмах с Престолом, а в комнатухах, «где стояли одни стулья». А первым ПРИХОДОМ РПЦЗ на Москве, настоящей ОБЩИНОЙ, каноничным по всем правилам, с широким туда притоком истинно-православных москвичей был все-таки приход скульпторши Галины Матвеевны в ее просторной квартире дореволюционного дома на первом этаже около Ивановского монастыря по Старосадскому переулку, где находится Историческая библиотека, он между Маросейкой и Солянкой. Наиболее продолжительное время его настоятелем был иерей Олег Орешкин, который ныне в РПЦЗ(МП), сослужал ему там и отец Александр Моисеев. Козушин в своем письме хитроумно называет Старосадский «нашим приходом», и поди, пойми, -- или он сам в нем состоял, и тогда откуда у него параллельно «свой» приход, или «наш» -- т.е. «зарубежный»?
Свидетельствую, что КозушАн так же врет про поведение вл.Виктора (Пивоварова) на Епархиальном собрании в Алексине в 2004 году. Я был Секретарем этого Собрания и участником разборки с нагрянувшими на него ФСБешниками и СОБРовцами. Алексинский храм двухэтажный, заседали мы на втором этаже. На второй день Собрания «органисты», человек пять, включая представительницу местной администрации, двое из них с «калашами» наперевес, пришли через входную дверь на первый этаж в коридор рядом с трапезной. На улице стоял их «козел» или «уазик», кажется, откуда могла подоспеть им в случае надобности подмога.
Гонец с первого этажа прибежал к нам наверх и сообщил об этом визите. Мы прервали заседание, и вниз спустилось несколько человек. Помню в этой группе отца Тихона, отца Валерия Рожнова (председателя Епархиального собрания), отца Александра Моисеева, отчаянного друга Козушина журналиста Женю Полякова, был с ними и я. «Органисты» стали переписывать наши паспортные данные, расспрашивать о Собрании, упрекать в его «секретности», издевательски настаивать, что нам за него «в Нью-Йорке заплатили», и т.п. В опросе солировал старший из них по званию, один из двоих ФСБешных офицеров. Тот, услышав от Козушина, что на Собрании есть и епископ (видимо, умышленно настоятель "места сборища" Козушин "стрелки переводил" на вл.Виктора), многозначительно заметил: «Видите, даже епископ! Но вы не поставили в известность местные власти о собрании такого уровня!» Однако он не стал требовать, чтобы самый главный у нас – сей епископ Виктор (Пивоваров) спустился бы вниз и предстал бы перед их очами. Поэтому в этот первый период данного визита присутствие В.Пивоварова внизу даже ФСБешниками не требовалось.
Такое «нестремление» увидеть епископа объяснилось, когда команда прибывших сама пошла на второй этаж. Он состоит из трех помещений: алтарь, выходящий в основной зал, и вторая комната с лестницей вниз. Когда «органисты» поднялись в эту комнату, там среди священников и стоял совершенно спокойно, неколебимо вл.Виктор, глядя им прямо в глаза. Это подлая Козушинская клевета: «Пока мы внизу выясняли с ними отношения, бравый солдат швейк (Пивоваров) спрятался за престолом в Алтаре». Т.е. владыка встретил «проверяющих» даже не в дальнем зале с алтарем, в какой якобы забился он от них, а в самой ближней комнате от первого этажа, причем невдалеке от лестницы снизу. Стоял не в углу, не прятался за спины, а -- прямо у прохода в этой комнате с лестницы в зал с алтарем. Узнать его как епископа здесь визитерам было нетрудно по подряснику, сплошной седине головы и панагии на груди. Они остановились, глядя на владыку, а потом без разговоров пошли дальше в зал, который тоже оглядывали короткое время. И удалились затем на улицу, покрикивая и грозя Козушину, который бежал с ними рядом едва ли не вприпрыжку. По спокойствию в такой обстановке Козушин-то и выглядел самым суетливым, хотя как обычно ерническо-«диссидентски» отпускал реплики.
Владыка Виктор не трус, знаю сие как его бывший «министр печати и пропаганды». А вот Козушин труслив в самом буквальном смысле этого слова. Я видел это в разных ситуациях. Например, когда на московском приходе в беседах после службы хамский протоиерей Валерий Лапковский кричал на него по какому-нибудь острому вопросу. Он куда как грозен на вид, прошел дурки и зоны, умеет, как говорят там, «метлой мести» (в смысле -- языком) и «духариться». Вся фигура, физиономия, глаза бедняги Тихона становились паническими.
Этого, кстати, ухаря Лапковского, который за глаза от о.Тихона проклинал «жидов», новоявленный их епископат РПЦЗ(В-Вл) заявил в будущие архиереи в помощь соплеменнику Парбуса и Козушина киевскому Пергаменцеву. Вот потеха. Мне Лапковский с гордостью так же поведывал, что был выгнан с факультета журналистики из университета за то, что нарисовал фашистский знак на портрете Ленина...
Да-с, много чего диковатого, смешного и просто идиотского творится ныне в наших «осколках». Ничего не поделаешь, потому как «надлежит быть нестроениям». Но врать-то, отец Тихон, совсем уж «по-черному» не стоит.
Москва, 15 ноября 2009 года
+ + +
Открытое письмо епископу Виктору, Парижскому и Западно-Европейскому
Дорогой Владыко, благословите!
Любое наше Заявление или Обращение по поводу прошедшего Собора может выглядеть «актом своеволия и непослушания», если рассматривать его в отрыве от того, как развивались события в нашей Церкви вообще, и от конкретной истории Прихода Святителя Тихона, неотрывного от Алексинского прихода Казанской иконы БМ, в частности, за период существования приходов РПЦЗ на территории России, т.е. с 1989 года. Вы не были в нашей Церкви с самого начала, а потому некоторые из печальных событий этой истории Вам, Владыко, неизвестны, или известны понаслышке. Возьму на себя труд освежить в памяти некоторые из них, и из сего, надеюсь, будет ясно, почему наша реакция на соборные деяния столь резка.
Не углубляясь в до-РПЦЗ-шную, но не МП-шную, историю нашей общины, начну с того, что под омофор митрополита Виталия мы перешли еще до того, как в России появился первый открытый епископ РПЦЗ (Валентин суздальский) и рукоположил меня в иеромонаха. Уже в конце 1988 года я ездил в Нью-Йоркский Синод для встречи с Митр. Виталием и передачи ему целого ряда документов. Эти документы включали: просьбу открывать в России приходы юрисдикции РПЦЗ, прошение о принятии нашей общины под омофор РПЦЗ, просьбу организовать Заочную Семинарию РПЦЗ в России на базе рел.-фил. Семинара, который проходил уже два года до того в моей квартире в Москве, а также прошения о переходе в РПЦЗ нескольких клириков (включая будущего епископа-предателя Евтихия) из Ишимской епархии МП. Как известно, летом 1990 года заочная семинария было создана, и Синод РПЦЗ принял решение об окормлении желающих перейти под омофор РПЦЗ из МП, а в 1991 году рукоположил еп. Валентина суздальского в архиереи, а тот уже второй хиротонией своей в России рукоположил меня в иеромонаха. Напомню, что службы в нашей общине под омофором РПЦЗ начались еще до моего рукоположения, где-то с начала 1990 года, так что, когда приехали гости из Европы и США для освящения закладного Креста на Митинском кладбище (где планировали возвести храм или часовню), то служить во всей Москве можно было только в моей маленькой однокомнатной квартире!
Где-то с этого момента и начинается с одной стороны очень радостное и благодатное, а с другой -- действительно мытарственное служение нашего прихода.
Сразу оговорюсь, Владыко, что Вы у нас девятый на нашем в общем-то коротком веку, так что следующий Владыка будет юбилейным, если доживем. Из этих восьми «окормителей» только самого Владыку ВИТАЛИЯ Блаженной Памяти могу смело назвать истинным пастырем, полагавшим душу свою за чада своя. Все другие оказались с некоторой «гн…..», ну ладно, не буду, хотя наболело. Итак, «нет повести печальнее на свете…..»
В 1990-1991 году наша община вела широкую войну с МП за храм Николы в Пыжах, что на Ордынке. По материалам этого дела можно было бы написать целый роман, так как задействованы были все центральные газеты, и не только российские, Вплоть до New York Times. Здесь же я хочу только сказать, что все это сложное и важное для Церкви дело мы вели исключительно своими малыми силами, силами общины. Напугали мы тогда Патриархию страшно, настолько, что эта история фигурирует в пространной Истории Церкви в 20 веке Цыпина (вышла как приложение к Истории Церкви митр. Макария). Никакой помощи от наших зарубежников мы не имели, ни моральной, ни материальной. В конце концов я получил письменное требование от НПФ «Память» прекратить бодание с Патриархией, да и сил уже не осталось.
В 1993 году, задолго до соборных и синодальных прещений мы вынуждены были отойти от Валентина по причинам «широко известным в узких кругах». Так прошло наше боевое крещение с первым епископом. Мы обратились к митр. Виталию с просьбой временно поминать его Высокопреосвященство как нашего правящего епископа, и получили положительный ответ. Это были счастливые времена для прихода. Но длились они недолго. Затем был назначен администрировать дела в России протоиерей Константин Федоров как представитель Зарубежного Синода. Однако никаких управленческих полномочий он не имел, и ни в какие дела не вмешивался, да и исполнял он эти функции совсем недолго. Я не пишу здесь историю РПЦЗ в России, она уже написана. Все бурные и часто водевильные события тех нескольких лет оставались на периферии сознания нашего прихода. Мелькали только имена и какие-то безумные деяния, связанные с этими именами. Там были-небыли: иерей Сенька Донскофф, архиепископ Лазарь, епископ Вениамин, о.Алексей Аверьянов, незаконно поставленные «епископы» Федор, Агафангел, Серафим. Обязательно надо вспомнить позорную эпопею с балаганным объездом Садового кольца, в котором центральную роль играл приехавший в Россию немного порулить церковью Варнава (порулили, однако, им, этим наивным безумцем). Я даже знаю поименно лиц, которые по заданию КГБ сорганизовали все это позорище. Где все эти персонажи? А Приход наш стоял и жив поныне.
Затем настала недолговременная эпоха руления экс-патриархийного архимандрита (уже епископа) Евтихия, который чуть не на первом же богослужении в Москве (в Новогиреево) в качестве правящего архиерея громогласно заявил с амвона, что он погонит всех «жидов» из нашей Церкви, за что отец Александр Моисеев перекрестил его и анафематствовал, тоже публично и громогласно. Этот Евтихий был хвостом (чтобы не сказать, прихвостнем) наших мюнхенских епископа+протоиерея, от которых получал средства к существованию, а также указания по разрушению здоровой части нашей Церкви в Центральной России. Когда в 1996 году у нас появилась возможность приобрести двухэтажный особняк на набережной в районе Сокольников (тогда это было совсем недорого), он, посоветовавшись с бывшим тогда в Москве священником Николаем Артемовым, запорол идею, грубо сказав мне, чтобы я не совал свой нос дальше своего прихода. Здесь, Владыка, надо отметить, что уже в те годы мы поняли, что по поводу Центральной России у предателей в Синоде уже имелась определенная договоренность с МП в том смысле, что эти зоны должны остаться нетронутыми и не иметь окормления, что полностью было подтверждено дальнейшим развитием событий. Мы как не имели своего епископа, так не имеем и до сих пор (Вам лично не кажется ли это странным?). Забрал Господь от нас этого «епископа-жидолова», причем довольно скоро.
Его «святое место» занял темпераментный бывший массажист Сенька (Михаил) Донскофф. Он был импозантен, с красивым французским прононсом, и народ к нему потянулся. Хотя начало его подвига на Российской ниве также ознаменовалось происшествием, за которое в приличных домах выводят за уши. Всем памятная хозяйка нашего прихода в Старосадском переулке, чудная и приснопамятная, тогда уже старушка, Галина Матвеевна посмела обратиться к Сеньке с просьбой компенсировать ей часть квартплаты за ее большую квартиру в Центре Москвы, где и располагался приход. Вдруг разразилось землетрясение: Донсков затопал на нее ногами и визжал как индюк. Это было при многих свидетелях. Дальнейшая судьба этого субъекта Вам известна. Забрал его Господь от нас, а мы устояли…
Далее последовали драматические события Лаврского раскола, мученичество нашего митрополита Виталия, не столько от внешних, сколько от своих, от бывших близких, которые как бы в очередь становились помучить митрополита, и тем уподобить его подвигоположнику Христу.
Рукоположение Виктора Пивоварова, назначенного нам в Управляющие (временно хоть, слава Богу). Епархиальное Собрание в Алексине 2004 году, во время которого был настоящий налет местных силовиков (КГБ, СОБР и местные власти). Пока мы внизу выясняли с ними отношения, бравый солдат швейк (Пивоваров) спрятался за престолом в Алтаре; видимо, набираясь сил для отчаянного штурма. Но сил не набрался, и штурм не состоялся. Затем он тоже потерял рассудок (опять же на «еврейской теме» -- ибо по телефону объяснял о.Сергию Шуклину, что евреи генетически не могут быть членами Христовой Церкви), впал в глубокую ересь, и по косвенным сведениям, до сих пор свой рассудок не нашел. Истории с затеянным им «Свечным собором» Вы сами были свидетель, и на этом подробно останавливать не имеет смысла.
Его место на «святом месте» опять же временного окормления наших широт занял представитель дружественной нам Молдавии Антоний, который практически не говорил по-русски, а говорил за него его постоянный секретарь (уже забыл, как его имя). Начал он с того, что ни с чего не начал. Мы не видели его примерно год, вплоть до собрания 2006 года в Курском приходе отца Валерия Рожнова, и после этого собрания не видели еще год. Вы знаете о роли протопресв. Вениамина Жукова в его возвышении, а подчинение Владыки Антония сему протопресв. дошло до того, что он пошел на отчаянный шаг однорукого (single-handed) рукоположения двоих епископов в Европе. Владыка Владимир молчал. Все молчали. Пришлось нам проводить собрание в г.Алексине (зима 2007 г.) и «вопить на всю вселенную». Никто нас не понял и не поддержал, кроме Владыки Анастасия (да и то с оговорками…, которые нам виделись предательскими по отношению к нам, но мы смирялись ради церковного мира), и он стал нашим правящим архиереем с большими планами по устройству приходской жизни в нашем регионе (который был лишь малой точкой на необъятном, гордо звучащем «Евразийском округе»).
Нынешний Собор и его сдвинул за Урал (что, кстати, не намного уменьшило подведомственную ему территорию), а нам назначил нового ВРЕМЕННО окормляющего: Вас, Владыко!
Теперь Вы должны понять, Владыко, почему мы встречаем каждый новый Собор с одной стороны с ужасом, а с другой -- с радостью. Но ужас, обычно, преобладает.
PS. Простите, Владыко, за ерничество и сарказм, но писать обо всех этих событиях серьезно у меня нет сил. Я не академический историк, а пишу, так сказать, realpolitik-историю отдельно взятого многострадального Прихода. Если бы во все это время Господь отнял у нас чувство юмора хоть на один день, мы бы не устояли! Имея все это ввиду, прочтите, пожалуйста, наше Официальное Обращение по поводу последнего Архиерейского Собора.
2/15 ноября 2009 года
Iеромонахъ Тихонъ (Козушин)
(Источник:http://frtikhon.livejournal.com/6384.html)
|